~Руководство по Ушу~
Цель этого урока - помочь игрокам покорить самый изящный мод в торибаш: Ушу. Эта статья включает почти всё; от основ для начинающих до различных уловок для более продвинутых игроков. Следует отметить, что ни одно руководство не сделает вас лучшим игроком, но оно поможет вам определить, какие навыки вам нужно практиковать.
Опены
Ушу имеет самые разрушительные опены во всей игре. Большая дистанция дает широкие возможности для импровизации и позволяет запастись энергией во время 1-го хода. Независимо от того, стоите ли вы на месте, закручиваетесь в смертельный "вертолет" или просто прыгаете вперед, вы должны всегда помнить, что опен - не более, чем первое движение. Противник всегда готов блокировать или уклоняться от атак, так что вам нужно всегда думать на несколько шагов вперед.
Когда вы придумали себе опен в сингл-плеере, неплохо бы посмотреть, как можно его изменять для использования против разных видов опенов противника. Вот примеры разных вариаций удара, каждый для разных ситуаций.
Опены, использующие для ударов ноги, самые безопасные, так как они держат самые уязвимые части тела (голову, грудь) вдали от противника. Избегайте опенов с высокими прыжками. Находясь в воздухе, вы теряете преимущество, ваши движения становятся более предсказуемыми. Если вы играете против опытного игрока, ему ничего не будет стоить порвать вас на кусочки. Высокий прыжок в середине боя для ухода от ударов - нубский прием, и такие победы не принесут вам уважения со стороны других игроков. Такое бегство считается плохим тоном в ушу, также как копирование опенов.
Холд vs Релакс
Оба эти положения одинаково важны, и вы должны привыкнуть к использованию их в совокупности.
С Холдом всё просто. Он используется для сохранения положения частей тела, что облегчает блокирование атак, балансирование и увеличение урона в некоторых случаях.
Расслабление определенных суставов (особенно плеч и бедер) важно для точности и гладкости ваших ударов. Например, вы набрали скорость и ваш противник находится прямо перед вами, но вы подняли\опустили плечо на предыдущем ходу. В таком случае, лучший способ ударить прямо - расслабить плечо (конечно вам нужно будет настроить положения других мышц). Тоже самое и с бедрами. Например, что бы 2й удар ногой опена "вертолет" был прямым, нужно "отпустить" её, расслабив бедро. Вот пример такого приёма:
Расслабление некоторых частей тела также полезно при создании опена, т.к. это позволяет мышцам сгибаться под силой тяжести и создавать энергию для удара. Даже если вы используете защитную технику и не используете сложных опенов, расслабление тела на 1ом ходу даст вам возможность встретить противника с мощным опеном соответствующе.
Иногда расслабление необходимо, чтобы спасти суставы от перелома. Чем больше расслаблено тело, тем меньшее оно испытывает давление при контакте с чем-нибудь. Если вам нужно приземлиться с большой высоты, нужно расслабить как можно больше мышц, а задействовать только те, которые предотвратят падение персонажа на пол. Другой пример: если противник слишком близко и собирается ударить, например в колено, то расслабив его, вы уменьшаете шансы на перелом.
Вот 2 реплея, в которых юке поднимает ногу, чтобы сломать колено. В первом случае у него получилось, т.к. колено было напряжено, во втором - нет, т.к. оно было расслаблено.
Wrong way to do it
Right way to do it
Обман
Как и в других модах, в ушу обман является существенным элементом. Мало уметь предугадывать движения противника, нужно также быть уверенным, что он не предугадывает ваши. Всегда думайте перед атакой, особенно если перед вами хитрый игрок. Посмотрите на положение противника и подумайте: может ли он
блокировать ваш удар из такого положения? Сможет ли он контратаковать? Не слишком ли он близко от вас, чтобы разогнуть колено? Рискуете ли вы сломать ногу об его торс? Иногда лучше отказаться от атаки совсем или же изменить её так, что бы застать противника врасплох. Всегда думайте, в какие части тела целится противник, как избежать удара и какие его части тела будут досягаемы после его промаха. Вот несколько реплеев, показывающих примеры обманных маневров:
Deception 1
Deception 2
Deception 3
Камбеки
Если вы проигрываете по очкам после небольшой схватки, не спешите сдаваться, ведь не все еще потеряно! Если конечно у вас не переломаны суставы или оторвана нога (в этом случае лучше самому дисквалифицироваться для экономии времени других игроков). Если вы выйгрываете по очкам, камбек считается хорошим тоном (Камбек - от англ. Come back - возвращаться). Чем лучше вы умеете делать камбеки, тем полезней они будут. Вот несколько реплеев с камбеками, на которые, возможно, вам хотелось бы посмотреть.
Leg comeback 1
Leg comeback 2
Leg comeback 3
Wrist comeback 1
Wrist comeback 2
Главное в камбеках - вы должны быстро думать. Даже если еще вы в воздухе, вы должны всегда думать о том, как лучше приземлиться. Самый легкий способ камбека - с помощью кистей рук. Настроить положение рук, плеч гораздо легче, чем ног. Чем ниже угол наклона, тем быстрее вы будете двигаться. Если тело будет перпендикулярно к полу, то вас будет переворачивать в воздухе, т.к. центр тяжести выше. Конечно, перевороты в воздухе нужны, потому как полет над головой противника не очень хорошая идея. Просто при вращении нужно не потерять контроль. И нужно быть готовым ударить при достижении цели. Можно делать камбеки без использования кистей рук и коленок, но это немного сложнее и требует хорошего контроля персонажа.
На этом урок окончен. Многим он должен пригодиться в освоении мода ушу.
Оригинал статьи - Teh Basic Wushu Manual - by Odlov
Перевод - Madnesss
Всё копированное было с русского форума тори http://toribash.4bb.ru в разделе FAO
P.S. Картинки и ссылки скопированы из оригинала и мной не изменялись.
Отредактировано VuleXX (2010-01-16 09:51:56)